Кто такие фанатичные исламисты?

Автор текста:

Саид Исмагилов

Муфтий в Духовном управление мусульман Украины «УММА»
Имам-хатыб в компании «Мусульманская община
Изучал Философия и религиоведение в ГУИ и ИИ (бывш. ДонГИИИ)
Изучал Философия и религиоведение в ГУИиИИ
Изучал Исламская теология в Московский Исламский Университет

Оригинал публикации: https://www. facebook. com/said.ismagilov/ posts/1590631557695101

Очень агрессивная вещь — неофитский максимализм. В очередной раз в этом убеждаюсь. Неофиты — тяжелое оружие радикалов. Вот живет себе человек — очень далека от ислама, а по соблюдению религиозных норм, так и подавно. А приобщившись к мусульманам, решает что к нему / ней, конечно, никто ничего не понимал, и именно он / она является призванным быть большим просветителем, поэтому немедленно нужно всех этих невежд, что из-за большого многолетний опыт дошли до определенного понимания будущего мусульманского сообщества в Украина, научить правильно понимать Ислам. И что характерно — агрессии, наглости и требований — через край!

Единственно верные — консервативные мысли!
Единственно приемлемые — жесткие методы!
Все кто не согласен — отступники!
Все что отличается — заблуждение!
Мир — черно-белый!
Враги — вокруг!

И люди реально с этим живут, ненавидя всех, кто не соответствует максимально суженном и упрощенном восприятию мира. Очень агрессивно и враждебно воспринимая все, что не одобрили семь-восемь ультраконсервативных деятелей из пустыни, распиаренных, с помощью раскрутки за бешенные деньги их имен и фетв на куче сайтов. Когда открываешь Google, и забиваешь поиск какого-то исламский вопрос, первыми выпрыгивает куча ссылок, именно на их имена и фатвы, что кроме них, в истории Ислама больше никого и не было. Делается иллюзия, что только эти и есть богословами ислама, а других либо нет, либо они и рядом не стояли. Вот что зеленый нафтобакс делает, когда он щедро вложенный не в благотворительность, а в продвижение отдельной группы сайты, и в пиар-раскрутку отдельных ультраконсервативных мыслей.
На самом деле все иначе, и реальный мир отличается от интернет-пространства так же, как настоящая еда, отличается от картинок пищи в Интернете.

Сейчас запустили целую истерику по поводу Всемирного дня хиджаба. Как прокомментировал один из сторонних наблюдателей-немусульман: «Создается впечатление, что самыми противниками права на НЕ дискриминацию из-за хиджаба, являются сами мусульманки в хиджабах». И он прав! Ведь вместо того, чтобы признать необходимость обращать внимание общества на дискриминацию мусульманок, консервативно настроенные лица кричат, что Дня хиджаба не было во времена пророка Мухаммада (мир ему!), Поэтому это большой грех и страшное нововведение — выбрать конкретный день, для актуализации вопроса дискриминации мусульманок через платок.

Раз есть в обществе такой вызов, то нужно на него отвечать.
Или каждое нечто новое, что появляется в жизни людей, нужно считать недопустимым нововведением, обязательно должен быть запрещенным? Очевидно, что нет. Базовый шариатский принцип, который называется «Ибах» декларирует: «все дозволено, кроме того, что запрещено». То есть, если в общественных вопросах на то нет четкого однозначного запрета, то это считается допустимым, и разрешенным для верующих. И это считается приемлемым, пока не возникнут явные доказательства вредности этого. На самом деле запретов не так много, они довольно небольшим сегментом, по сравнению с большим количеством дозволенного. Поэтому меня удивляют мусульмане, наоборот — все запрещают, переворачивая базовые исламские принципы с ног на голову. Ислам не пришел, чтобы сделать жизнь людей невыносимой тюрьмой. Ислям всегда современной, актуальной и действенной религией, призванных облегчить жизнь людей, а не сделать его трудным и невыносимым. Возвращаясь к вопросу, все новое запрещено, можно уверенно сказать, что нет. То, что сейчас воспринимается как неотъемлемая часть исламской культуры, во времена жизни пророка Мухаммада (мир ему!), Этого просто не существовало.
Примеры? Пожалуста!

  1. Халиф Омар приказал ввести мусульманский календарь хиджры, которого при жизни пророка не было. И это сейчас общепринятый мусульманский календарь.
  2. Халиф Осман канонизировал текст Корана, к нему не был полностью собран, записанный и утвержден. Сейчас все мусульмане мира читают текст Священного Корана, который был канонизирован именно под руководством империи.
  3. Наместник Египта Маслама ибн Мухалляд аль-Ансари первым построил возле мечети минарет. К нему минаретов в мечетях не было, а сейчас минарет воспринимается как неотъемлемая часть, как символ мечети.
  4. Тот же самый халиф Осман, ввел провозглашения двух азан перед некоторыми молитвами, и они до сих пор читаются во многих мечетях мира, в том числе и в Медине в Мечети Пророка.
  5. На раннем этапе развития исламской цивилизации кто-то (об авторе до сих пор продолжаются дискуссии) сделал полумесяц символом мечети. И сейчас полумесяцы украшают купола мечетей, и верхушки минаретов от Священной Мекки, в самых отдаленных городов.
    И таких примеров великое множество. Кто-то придумал стелить на полу в мечетях ковры, кто придумал украшать мечети изящными каллиграфическими надписями, геометрическими и растительными орнаментами. Обратите внимание, все перечисленное не просто частью общественной жизни, а имеет прямое отношение к обслуживанию религиозного культа. А то что не несет в себе греховности, и является частью общественной жизни социума, то дозволенности этого вообще не обсуждается.

Ведь согласитесь, безумным будет выглядеть тот, кто будет отрицать дозволенности пользования автобусом или туалетной бумагой, потому что во времена пророка Мухаммада (мир ему!) Их не было.

Поэтому, уважаемые братья и сестры, пользуйтесь умом, которым наделил вас Аллах, и не игнорируйте дендриты и аксоны, серое вещество вашего мозга, количество которой Всевышний дал вам больше всех остальных создания. А для особо недогадливых, еще много раз обратился в Священном Коране словами: «Неужели вы не понимаете?»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *